Растущая скорость таяния льда в Арктике из-за повышения глобальной температуры открыла Северо-Западный проход (СЗП) для большего движения судов, увеличивая потенциальный риск разлива нефти и других экологических катастроф. Новое исследование, опубликованное в журнале Risk Analysis, предполагает, что разлив нефти в канадской Арктике может иметь разрушительные последствия, особенно для уязвимых общин коренных народов.
«Инфраструктура вдоль ЧПП в канадской Арктике практически отсутствует. Это создает серьезные проблемы для любых усилий по реагированию в случае стихийного бедствия», — говорит Мавули Афеньо, ведущий автор, исследователь Университета Манитобы и эксперт по рискам в Арктике. перевозки.
Афеньо и его коллеги разработали новый метод, который может помочь менеджерам предсказать риск загрязнения в результате увеличения судоходства. В документе описывается, как они использовали его для оценки социально-экономических последствий потенциального разлива нефти в районе залива Ранкин в канадской Арктике. Этот район является критически важным региональным центром арктического судоходства, потоки которого увеличиваются с 2010 года. Для своего анализа исследователи смоделировали условия катастрофы Exxon Valdez в 1989 году, когда нефтяной танкер сбросил 11 миллионов галлонов нефти в пролив Принца Уильяма на Аляске. . Следует отметить, что разливов нефти величиной с Exxon Valdez не произошло в заливе Ранкин; это исследование представляет собой моделирование для прогнозирования потенциального воздействия такого разлива.
«Один из наших ключевых выводов заключался в том, что негативные социально-экономические последствия разлива нефти в Арктике быстро усиливаются со временем, если не будет вмешательства», — говорит Афеньо. «Наше исследование также показало, что разлив нефти в этом регионе имеет серьезные социальные последствия, влияя на семейную жизнь, охотничьи традиции и культуру уязвимых общин коренных народов».
Очистка разливов в Арктике отличается от очистки в других частях океана из-за сурового характера окружающей среды и удаленности региона. Разлившаяся нефть может перемещаться подо льдом, между льдом, впитываться снегом и заключаться в лед. Это делает меры реагирования и долгосрочный мониторинг трудными и дорогостоящими.
Используя две разные модели оценки риска, исследователи оценили вероятность и последствия разлива нефти в заливе Ранкина. Чтобы оценить вероятность, они изучили прошлые инциденты и научные отчеты о разливах нефти, а также опросили ученых, государственных служащих, специалистов по страхованию и правообладателей, которые живут или работают в Арктике.
Чтобы оценить последствия разлива, они использовали многопериодную модель для прогнозирования социально-экономических воздействий на период в пять лет, если не были предприняты усилия по восстановлению — один из наиболее вероятных сценариев для этой области, основанный на текущих условиях. «Этот анализ наихудшего сценария дает лицам, принимающим решения, возможность принять меры, которые помогут снизить риски до минимума», — пояснил Афеньо.
Все последствия потенциального разлива были включены в диаграмму влияния, чтобы помочь менеджерам оценить риск разлива в долларах США. Он включает такие воздействия, как уничтожение флоры и фауны и нарушение охоты и культуры коренных общин в регионе. В первый год после разлива в заливе Ранкин стоимость без вмешательства была оценена в 500 миллионов долларов. К пятому году этот показатель вырос до 7,5 млрд долларов.
«Наш метод очень всеобъемлющий, поскольку он использует как качественные, так и количественные данные и может использоваться для оценки не только социально-экономических воздействий, но и последствий для окружающей среды», — говорит Афеньо. Он добавляет, что он может служить инструментом принятия решений для политиков, страховых компаний и государственных учреждений, ответственных за оценку рисков и реагирование на чрезвычайные ситуации.
В своем анализе исследователи определили срочную необходимость в развитии хорошей сети связи между коренными народами в регионе, федеральным правительством Канады и компаниями, желающими там работать. «Задача будет заключаться в том, чтобы определить, как федеральное правительство Канады должно сотрудничать с коренными народами для быстрого реагирования на разлив нефти», — говорит Афеньо.
В будущих исследованиях команда планирует разработать приложение, которое поможет лицам, принимающим решения, оценить социально-экономические последствия морских разливов в Арктике и изучить, как различные меры политики могут минимизировать негативные последствия этих разливов. Это поможет морским страховщикам разработать практические инструменты для точного расчета рисков и страховых премий для судов, следующих через Арктику. Недавно построенная морская обсерватория Черчилля станет важным источником данных для дальнейшего повышения точности модели.
Соавторами статьи являются Чанмин Цзян из Школы бизнеса Аспера Университета Манитобы и Адольф К.Ю. Нг из отдела бизнеса и менеджмента Объединенного международного колледжа Пекинского педагогического университета и Гонконгского баптистского университета (Китай). Совместное китайско-канадское исследование является частью проекта GENICE (Микробная геномика для готовности к нефтяным разливам в арктической морской среде Канады), возглавляемого Университетом Манитобы и Университетом Калгари.