Новое исследование показало, что лидеры групп учителей, которых считали скромными, помогли улучшить профессионализм и сотрудничество между членами команды.
Исследование, проведенное в Китае, показало, что учителя в китайском эквиваленте профессиональных учебных сообществ (PLC) охотнее делились своими знаниями и опытом, когда оценивали своих лидеров PLC как более скромных.
Причина заключалась в том, что скромные лидеры заставляли учителей чувствовать себя более способными делиться своими знаниями, потому что они чувствовали себя в психологической безопасности, идя на риск, сказал соавтор исследования Роджер Годдард, профессор педагогических исследований в Университете штата Огайо.
«Немного смирения со стороны лидеров имеет большое значение для того, чтобы помочь группам быть более продуктивными и совместными», — сказал Годдард.
«Когда люди чувствуют, что их лидер признает ошибки и готов учиться у других, каждый вносит больший вклад и делает эти группы более эффективными».
Годдард провел исследование вместе с Юн Цюй из Пекинского педагогического университета в Китае и Джинджи Чжу, докторантом в области образования в штате Огайо. Исследование было недавно опубликовано онлайн в журнале Educational Studies .
В Соединенных Штатах и других странах PLC предназначены для содействия профессиональному развитию посредством дискуссий, в ходе которых учителя делятся своим передовым опытом и тем, что они узнали из своего опыта в классе.
«Учителя могут чувствовать себя довольно изолированными в классе», — сказал Годдард. «ПЛК помогают учителям создать чувство общности и учиться друг у друга тому, как улучшить обучение в классе».
В Китае аналог PLC называется учебно-исследовательской группой (TRG). Лидерами TRG являются опытные учителя, которые не являются традиционными администраторами, но выполняют функции супервайзеров и координаторов и участвуют в оценке учителей, планировании уроков и выборе учителей.
В этом исследовании приняли участие 537 учителей из 238 TRG в различных городских и сельских школах Китая.
Учителя оценивали своих лидеров TRG по трем параметрам смирения: их готовность точно оценивать себя, например, признавать, что они не знали, как что-то делать; их оценка сильных сторон других; и их способность к обучению, например, открытость для советов других учителей.
Результаты показали, что учителя, которые оценили своих лидеров TRG как более скромных, чаще сообщали, что они делились своими знаниями и опытом на собраниях TRG.
«Весь смысл этих групп в том, чтобы учителя делились своими знаниями, поэтому тот факт, что скромные лидеры вдохновляли отдельных людей в своих группах быть более готовыми к этому, очень важен», — сказал Годдард.
Исследование также показало, почему скромные лидеры так эффективно помогали своим учителям делиться своими знаниями.
Результаты показали, что в группах TRG с более скромными лидерами учителя сообщали о более высоком уровне психологической безопасности — они чувствовали, что могут идти на риск, и знали, что другие не будут действовать таким образом, чтобы подорвать их усилия.
Это чувство безопасности привело к тому, что они почувствовали себя более психологически сильными: они чувствовали, что их работа имеет смысл, у них была автономия в выполнении своей работы, они чувствовали, что они компетентны и что их работа оказывает влияние на школу.
По словам Годдарда, столь скромное лидерство привело к тому, что учителя почувствовали себя в психологической безопасности, что дало им возможность почувствовать себя сильнее и, в конечном итоге, привело к тому, что они стали более полно делиться своим опытом и знаниями со своими коллегами.
«Ощущение учителей, что они могут безопасно делиться своими знаниями, исходит от лидера, обладающего скромностью — открытостью к обучению у других, готовностью пересматривать мнения и признательностью за сильные стороны других», — сказал он.
Хотя это исследование было проведено в Китае, Годдард сказал, что, по его мнению, результаты будут аналогичными в Соединенных Штатах и других странах.
«Существует множество фактов, свидетельствующих о том, что доверие является ключевой частью успешных организаций. А чувство психологической безопасности и возможность поделиться своими знаниями на рабочем месте является частью укрепления доверия, и именно его помогают создать скромные лидеры», — сказал он.
«Это так же верно в Соединенных Штатах, как и в Китае».
Точно так же результаты должны быть применимы за пределами образования.
«Многие из тех же принципов, которые делают успешные организации, пересекаются с культурами и областями. Имеет смысл, что скромные лидеры будут строить доверие и улучшать отношения, которые повысят эффективность любых групп, которые должны работать вместе», — сказал Годдард.