Предыдущие исследования показали, как виртуальное обучение дает острые когнитивные и нервные преимущества. Основываясь на этих результатах, новое исследование предполагает, что подобное виртуальное обучение также может снизить психосоциальный стресс и тревогу.
Исследователи из Исследовательского центра умного старения Университета Тохоку (IDAC) опубликовали свои выводы в Международном журнале экологических исследований и общественного здравоохранения 23 мая 2022 года.
Физические упражнения улучшают наше общее самочувствие. Но для некоторых, таких как неврологические пациенты, люди, страдающие сердечно-сосудистыми заболеваниями, и госпитализированные пациенты, физические упражнения невыполнимы или даже слишком опасны. Однако аналогичные эффекты могут быть достигнуты с помощью иммерсивной виртуальной реальности (IVR).
Несмотря на то, что изначально он был разработан для развлечения, IVR привлек интерес академического сообщества из-за его потенциального использования в клинических целях, поскольку он позволяет пользователю испытать виртуальный мир через виртуальное тело.
В предыдущем исследовании исследователи обнаружили, что взгляд на движущееся виртуальное тело, отображаемое от первого лица, вызывает физиологические изменения. Частота сердечных сокращений увеличивалась/уменьшалась согласованно с виртуальными движениями, хотя молодые участники оставались неподвижными. Следовательно, произошли острые когнитивные и нервные улучшения, как и после реальной физической активности.
В последующем исследовании те же преимущества были обнаружены у здоровых пожилых людей после 20-минутных занятий два раза в неделю в течение шести недель.
В текущем исследовании исследователи изучили влияние на стресс, добавив еще один уровень к благотворному влиянию виртуальных тренировок. Молодые здоровые испытуемые, сидя на месте, проходили виртуальную тренировку, отображаемую от первого лица, создавая иллюзию владения движениями.
Аватар бежал со скоростью 6,4 км/ч в течение 30 минут. До и после виртуальной тренировки исследователи индуцировали и оценивали психосоциальную реакцию на стресс, измеряя слюнную альфа-амилазу — важный биомаркер, указывающий на уровень нейроэндокринного стресса. Точно так же они распространяли субъективную анкету на тревожность.
Результаты показали снижение психосоциальной реакции на стресс и более низкий уровень тревожности после виртуальной тренировки, сравнимой с тем, что происходит после реальной тренировки.
«Психосоциальный стресс представляет собой стресс, испытываемый в частых социальных ситуациях, таких как общественное осуждение, неприятие и оценка наших действий», — говорит профессор Далила Бурин, разработавшая исследование. «Хотя умеренное воздействие стресса может быть полезным, повторное и усиленное воздействие может нанести вред нашему здоровью. Этот вид виртуального обучения представляет собой новый рубеж, особенно в таких странах, как Япония, где существуют высокие требования к производительности и стареющее население. «