Общественное благо создает экономический импульс

Поскольку уровень безработицы стремительно растет во всем мире в ответ на пандемию COVID-19, первое в мире исследование показало, что запуск социальных предприятий не только облегчает социальные проблемы, но и намного более важен для создания рабочих мест, чем считалось ранее.

Написанная профессором Мартином Общонкой, директором Австралийского центра исследований предпринимательства QUT и его основателем профессором Пер Дэвидссоном, вместе с коллегами из Швеции, статья — «Влияние на занятость на региональном рынке нового входа в социальную компанию» — только что была опубликована на Открытый доступ Springer.

Они утверждают, что влияние новых венчурных компаний на создание рабочих мест в регионе в значительной степени игнорируется. Они также утверждают, что первое в своем роде расследование может внести важный вклад в политику в области занятости, особенно когда мировые правительства пытаются поддержать слабую экономику.

«Давно признано, что появление и рост новых фирм вносят значительный вклад в создание рабочих мест в большинстве стран. Тем не менее, стартапы социальных предприятий в основном прославляют свою ценность в оказании помощи обездоленным или в решении социальных проблем — их Роль в создании рабочих мест действительно не рассматривалась », — сказал профессор Общонка.

«Тем не менее, используя установленный метод для отслеживания прямых и косвенных эффектов создания рабочих мест в 67 регионах Швеции в течение восьмилетнего периода с момента выхода на рынок до начала работы, наши результаты показывают, что средний эффект создания рабочих мест на фирму был более значительным для социального стартапа. взлеты, чем для своих коммерческих коллег.

«Создание рабочих мест часто является основным направлением социальной миссии этих стартапов, особенно для маргинальных групп, включая людей с ограниченными возможностями и длительно безработных».

Профессор Дэвидссон сказал, что полученные результаты противоречат положению добровольцев во многих социальных начинаниях.

«Похоже, существует ряд причин, по которым социальные предприятия создают больше рабочих мест. Во-первых, большинство« коммерческих »стартапов представляют людей, выбирающих самозанятость, что может означать, что у них нет горячего желания расти и брать на себя работу сотрудников», — сказал профессор Давидссон. ,

«Коммерческие стартапы также часто работают на многолюдных рынках с небольшим пространством для роста. Таким образом, даже быстрорастущие фирмы из коммерческой категории не поднимают среднее значение до высокого уровня, отчасти потому, что они конкурируют или приобретают некоторые из своих аналогов.

«Напротив, социальные предприятия решают проблемы нехватки« рынков »социальных проблем, таких как бездомность, токсикомания, домашнее насилие, беженцы, проблемы окружающей среды, приюты для животных, продовольственные банки, кризисные центры, безработица среди молодежи и так далее.

«Это создает возможности для роста без вытеснения других социальных начинаний. И, стремясь решить как можно большую часть« своих »социальных проблем, социальные предприниматели мотивированы к росту.

«Они также могут извлечь выгоду из более низких затрат из-за налоговых льгот и частичной зависимости от добровольцев, чтобы иметь преимущество в росте по сравнению с коммерческими фирмами, предлагающими конкурирующие продукты или услуги»

Авторы исследования признают, что, поскольку сектор коммерческих фирм намного больше, чем социальный сектор, общее создание рабочих мест в целом выше.

В исследовании сравнивались регионы Швеции с точки зрения их социальных и коммерческих стартапов в период с 1990 по 2014 год и их чистых эффектов создания рабочих мест через каждые восемь лет после их выхода на рынок.

«Подобных сравнений для Австралии или других стран пока не существует», — сказал профессор Общанка.

«Тем не менее, общая занятость в социальном секторе в последнее время выросла в других странах, поэтому наши результаты, скорее всего, будут действительны в Австралии и в других странах вместе со Швецией».


Источник истории:

Материалы предоставлены Квинслендским технологическим университетом . Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Хабиб Качлами, Пер Дэвидссон, Мартин Обшонка, Даруш Язданфар, Андерс Лундстрем. Региональные эффекты занятости новой социальной фирмы . Экономика малого бизнеса , 2020; DOI: 10.1007 / s11187-020-00345-9

Leave a Reply