Проблемы, с которыми сталкивается современный мир, — от изменения климата до продолжающейся пандемии и не только — становятся все более сложными и динамичными. Однако решение подобных проблем, в которых переплетаются социальные, экологические, физические и политические факторы, требует новых подходов, выходящих за рамки традиционных способов мышления. Это требует, чтобы люди использовали и интегрировали, казалось бы, разрозненные области знаний, такие как искусство и наука. Такой вид интегративного мышления или способность комбинировать знания из разных областей имеет решающее значение для выработки эффективных инновационных решений для решения местных и глобальных проблем. Исследование, проведенное доцентом кафедры психологии Йельского университета в Нью-Йорке Полом А. О’Кифом, показало, что наличие «установки на рост интереса» может спровоцировать этот тип инноваций.
Ассист, профессор О’Киф, который также проводит встречу с представителями бизнес-школы Национального университета Сингапура (NUS), в ходе более ранних исследований установил, что люди придерживаются различных убеждений относительно природы интереса. Те, у кого есть установка на рост и интерес, склонны полагать, что интересы можно развивать и развивать, в то время как те, кто придерживается установки на данность интересов, склонны полагать, что интересы врожденные и их просто нужно «найти». В своем фундаментальном исследовании они показали, что люди с установкой на рост были более открыты для областей, выходящих за рамки их основных, ранее существовавших интересов, чем люди с установкой на данность.
Основываясь на этих выводах, в последнем исследовании было изучено, как установка на рост интересов может стимулировать интегративное мышление через традиционные дисциплинарные границы искусств и наук. Это новое исследование, проведенное группой из колледжа Йельского университета в составе профессора О’Кифа, старшего научного сотрудника Э. Дж. Хорберга и выпускников Йельского университета Анандиты Сабервол, Габриэль К. Ибаско и Адлина Бинти Зайнал, было недавно опубликовано в журнале « Организационное поведение и поведение». Человеческие процессы принятия решений .
Исследование показало, что установка на рост интереса может усилить склонность и способность людей генерировать идеи, которые объединяют их устоявшуюся область интересов (например, в искусстве) с областью вне ее (например, наукой). Например, в одном задании участникам исследования было поручено создать новые специальности в колледже, объединив две или более существующих академических программ в области искусств или наук в их университете. После кодирования и анализа идей, которые они генерировали, команда обнаружила, что люди с развитым, по сравнению с фиксированным, мышлением интересов с большей вероятностью будут объединять программы в области искусства и науки для создания новых специальностей, таких как вычислительная лингвистика — использование компьютерное моделирование для понимания естественного языка — вместо того, чтобы создавать специальности, основанные только на одной из этих областей, как вычислительная химия — использование компьютерного моделирования для понимания химических процессов. Анализ также выявил более качественные интегративные идеи от людей с установкой на рост.
Профессор О’Киф подчеркнул, что понимание этих связей может иметь важные последствия для организаций. «Это исследование дает полезное направление для организаций, чьи продукты и услуги требуют комплексных и творческих решений. Возьмем, к примеру, смартфоны. Вам нужны не только знания в области информатики и инженерии, но также понимание психологии и визуального дизайна, чтобы создать продукт, который полезен и находит отклик у пользователя. Когда организации нанимают людей с установкой на рост или продвигают ее среди своих сотрудников, эти сотрудники могут с большей вероятностью разрабатывать новаторские идеи, объединяющие несколько областей знаний для достижения лучших решений «, — сказал Асст Проф О. — уточнил Киф.
Установки интереса на рост могут также распространяться на тех, кто ищет работу. Это актуальная проблема, потому что многие люди становятся безработными из-за пандемии COVID-19, а также из-за достижений в области автоматизации и искусственного интеллекта. Профессор О’Киф добавил: «Наличие установки на рост интереса может помочь соискателям расширить свои профессиональные интересы и стать более адаптируемыми и открытыми для различных областей, а также проявить инициативу в освоении новых навыков. Например, в то время как некоторые инженеры могут ограничивать себя до технических должностей, инженер, проявляющий интерес к маркетингу, может приобрести навыки и знания, необходимые для работы в отделе продаж инженерной фирмы «.
Кроме того, исследование поддерживает обоснование междисциплинарного обучения, чтобы лучше подготовить студентов к непредсказуемому будущему, а также научить их гибко мыслить и решать проблемы. Междисциплинарное образование позволяет студентам развивать обширные знания в различных областях и учит их интегрировать эти идеи. Тем не менее, профессор О’Киф отметил, что это не просто разработка междисциплинарной учебной программы. В то время как студенты с установкой на рост интереса с большей вероятностью воспользуются преимуществами разнообразия возможностей обучения, которые предлагают университеты, студенты с установкой на данность могут оставаться зацикленными на своих уже существующих интересах или «призвании» и могут не замечать, как области знаний могут быть связаны и интегрированы с их существующими интересами.
Учитывая потенциал установки на рост интереса к инновациям, возникает вопрос: можно ли культивировать установку на рост интереса? «При правильных обстоятельствах, безусловно», — сказал ассистент профессор О’Киф. «На людей можно повлиять, чтобы они приняли установку на рост интересов, если они погружены в среду с культурой, которая продвигает и укрепляет идею о том, что интересы могут расти и развиваться. Более того, у людей должны быть возможности действовать в соответствии со своей верой в то, что новые интересы могут развиваться. Поэтому университеты и организации, среди прочего, могут пожелать предоставить возможности для изучения новых тем и мероприятий, будь то семинары, факультативные курсы или содействие сотрудничеству между людьми с различными областями интересов и опытом «.
Профессор О’Киф пояснил: «Понимание того, что интересы могут развиваться, — это первый шаг. Для развития и укрепления этого мышления требуется время и благоприятная среда. В конечном итоге это может вызвать нестандартное мышление и инновации, меняющие правила игры. «
Источник истории:
Материалы предоставлены Йель-НУС-колледжем . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.