Дети будут ждать, чтобы произвести впечатление на других — еще один поворот в классическом тесте на зефир

Если бы вы попросили людей назвать известное психологическое исследование, «тест на зефир», вероятно, оказался бы в верхней части списка. В этом задании маленьким детям говорят, что они могут сразу получить небольшую награду (один зефир) или подождать, чтобы получить большую награду (два маршмеллоу). Исследователи показали, что способность ждать связана с рядом положительных жизненных результатов, в том числе с более высокими баллами по SAT более чем десять лет спустя.

Новое исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, расширяет это более раннее исследование и показывает, что маленькие дети будут ждать награды почти вдвое дольше, если им скажут, что их учитель узнает, как долго они ждут.

«Классический тест с зефиром сформировал представление исследователей о развитии самоконтроля, который является важным навыком», — сказала Гейл Хейман, профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего и ведущий автор исследования. «Наше новое исследование предполагает, что помимо измерения самоконтроля задача может также измерять еще один важный навык: осознание того, что ценят другие люди. Фактически, одной из причин предсказательной силы задач, связанных с отсрочкой удовлетворения, может быть то, что дети, которые ждут дольше, больше заботятся о том, что ценят окружающие, или лучше понимают это ».

Для своего исследования Хейман и ее коллеги из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Чжэцзянского научно-технического университета провели два эксперимента с 273 детьми в возрасте от 3 до 4 лет в Китае.

Исследователи сказали детям, что они могут сразу заработать небольшое вознаграждение или дождаться большего. Детям было назначено одно из трех условий: условие «учителя», при котором им говорили, что их учитель узнает, как долго они ждут; состояние «сверстник», при котором им сказали, что одноклассник узнает, как долго они ждут; или «стандартное» условие, для которого не было специальных инструкций.

Дети ждали дольше в условиях учителя и сверстников, чем в стандартных условиях, а в условиях учителя они ждали примерно вдвое дольше, чем в условиях сверстников.

Исследователи интерпретировали результаты так, что когда дети решают, сколько ждать, они проводят анализ затрат и выгод, который учитывает возможность получения социального вознаграждения в виде повышения их репутации. Эти данные свидетельствуют о том, что желание произвести впечатление на других велико и может мотивировать поведение человека, начиная с очень раннего возраста.

Исследователи были удивлены своими результатами, потому что традиционное мнение состоит в том, что трех- и четырехлетние дети слишком молоды, чтобы заботиться о том, что о них думают другие люди.

«Дети дольше ждали в условиях учителя и сверстников, хотя никто прямо не сказал им, что лучше ждать дольше», — сказал Хейман. «Мы считаем, что дети умеют делать подобные выводы, потому что они постоянно ищут подсказки о том, что ценят окружающие. Это может принимать форму внимательного прислушивания к оценочным комментариям родителей и учителей или замечанию того, что люди и темы привлекают внимание в СМИ ».


Источник истории:

Материалы предоставлены Ассоциацией психологической науки . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Leave a Reply