Новая теория принятия решений пытается объяснить, почему люди не делают оптимальный выбор

Новая теория принятия экономических решений Мины Махмуди, преподавателя экономического факультета Политехнического института Ренсселера, предлагает объяснение того, почему люди обычно принимают решения, которые просто адекватны, а не оптимальны.

В исследовании, опубликованном сегодня в Review of Behavioral Economics , д-р Махмуди теоретизирует аспект относительного мышления, объясняя, что люди могут использовать коэффициенты при принятии решений, когда они должны использовать только абсолютные различия. Обратное тоже возможно.

Чтобы объяснить эту поведенческую аномалию, д-р Махмуди разработал теорию отношения-разности, которая придает вес как отношениям, так и сравнениям различий. Эта теория стремится более точно уловить способ, с помощью которого ограниченно рациональный человек, принимающий решения, может оперативно определить, лучше ли одна альтернатива, чем другая.

«Эффективное решение одних экономических проблем требует мышления в терминах различий, в то время как другие требуют мышления в терминах соотношений», — сказал д-р Махмуди. «Поскольку оба типа мышления необходимы, разумно полагать, что люди развивают и применяют оба типа. Однако также разумно ожидать, что люди неправильно применяют два типа мышления, особенно когда они менее опытны в контексте».

Прошлые исследования показали, что если бы у людей была возможность сэкономить, например, 5 долларов на предмете за 25 или 500 долларов, люди в целом приложили бы больше усилий, чтобы сэкономить деньги на более дешевом продукте, чем на более дорогом. Они считают, что заключают более выгодную сделку, потому что отношение затрат к сбережениям выше. На самом деле сэкономленные 5 долларов одинаковы для обоих предметов, и идеальным или оптимальным выбором было бы посмотреть на абсолютную экономию и одинаково усердно работать, чтобы сэкономить каждые 5 долларов. Люди должны использовать различия, чтобы решить эту проблему, но многие, кажется, принимают необоснованные решения, потому что они применяют мышление пропорций.

«Понимание того, как когнитивные и мотивационные характеристики людей и операционные процедуры организаций влияют на работу экономических систем, имеет решающее значение», — сказал д-р Махмуди. «Многие виды экономического поведения, такие как имитация, имеют место, и многие экономические институты, такие как запасы, существуют потому, что люди не могут максимизировать или потому, что рынки не находятся в равновесии. Наша модель представляет собой пример поведения, которое возникает из-за того, что люди не могут максимизировать».

Эта модель может быть применена к различным поведенческим экономическим экспериментам, в том числе в индустрии азартных игр и на финансовых рынках.

Leave a Reply