Обратная сторона ощущения подготовленности

Чувствовать себя готовым и уверенным в завтрашнем собеседовании — это здорово. Но новое исследование предполагает, что вы можете привнести это чувство уверенности в другие части вашей жизни, к которым вы, возможно, не были почти готовы.

В трех исследованиях исследователи обнаружили, что чувство готовности в одной области сделало людей более уверенными в своих убеждениях относительно чего-то совершенно другого — будь то эти мысли позитивными или негативными.

Результаты показывают, что люди могут иногда чувствовать уверенность в убеждении или решении по совершенно не связанным причинам, сказал Патрик Кэрролл, ведущий автор исследования и доцент психологии в Университете штата Огайо в Лиме.

Например, вы, возможно, слегка склонялись к поддержке одного кандидата на местных выборах, когда начали готовиться к собеседованию. Как только вы подготовитесь к собеседованию и почувствуете себя уверенно, вы вдруг обнаружите, что уверены в своей поддержке этого кандидата.

«Вы будете чувствовать общее чувство уверенности в результате подготовки к собеседованию», — сказал Кэрролл.

«И когда вы думаете о том, какого кандидата поддержать, вы можете начать чувствовать уверенность в своих мыслях по этому вопросу — не осознавая, что доверие на самом деле исходит от вашей подготовки к собеседованию».

Исследование было опубликовано в Интернете недавно в журнале экспериментальной социальной психологии .

В одном из исследований приняли участие 80 студентов колледжа, которым сказали, что они собираются участвовать в двух отдельных экспериментах.

Во-первых, участники узнали о том, что им сказали, было новое предложение в их университете для финансирования исследований в области генетически модифицированных продуктов питания. (На самом деле такого предложения не было.) В предложении перечислены основные преимущества генетически модифицированных продуктов питания, включая защиту окружающей среды и рост урожая.

Половине участников было предложено перечислить три положительные мысли об увеличении финансирования этого исследования, в то время как другая половина перечислила три отрицательные мысли.

Всем участникам было сказано, что они примут участие во втором исследовании роли самопрезентации в привлечении межличностных отношений. В рамках этого они использовали компьютер, чтобы записать то, что, по их мнению, было их самой сильной стороной, самой большой слабостью и самой важной жизненной целью.

Им сказали, что этот профиль будет оцениваться учеником противоположного пола в соседней комнате, который предоставит обратную связь и укажет, насколько они хотели бы встретиться с ними позже. (На самом деле не было такого человека.)

После того, как участники отправили свою презентацию, все они очень быстро получили сообщение на своем экране, в котором говорилось, что их партнер уже провел оценку.

Половине было сказано на экране, что ранний возврат ничего не значит для их оценки. Но другой половине сказали, что раннее возвращение указывает на худшую оценку.

«Это предупреждение о вероятной негативной оценке позволило участникам некоторое время подготовиться к нему», — сказал Кэрролл. «У других участников не было причин для подготовки».

После этого всем участникам было предложено подумать над предложением о финансировании исследований в области генетически модифицированных продуктов и ответили на несколько вопросов.

Результаты показали, что студенты, которые должны были подготовиться к плохим новостям во втором эксперименте, по-разному реагировали на свои мысли о несвязанном финансировании исследований, чем те, кому не нужно было готовиться.

Если раньше у них возникали позитивные мысли, те, кто готовился, относились к финансированию исследования более позитивно, чем те, кто не готовился. И если они порождали негативные мысли, у тех, кто готовился, было больше негативного отношения, чем у тех, кто не готовился.

«Готовность не изменила мнения людей о финансировании исследований. Но она действительно подтвердила их мысли, были ли они позитивными или негативными», — сказал Кэрролл.

«И, конечно же, их чувство готовности не имело ничего общего с проблемой финансирования исследований для генетически модифицированных продуктов».

Участники, которые подготовились к плохим новостям, также указали, что они были более уверены в своих мыслях о предложении финансирования исследований, по сравнению с теми, кто не готовился.

«Быть ​​готовым в одной области придало людям больше уверенности в своих мыслях в совершенно другой области, и это помогло укрепить их отношение», — сказал он.

Два других исследования подтвердили эти выводы, используя различные конструкции и темы. В то время как в обсуждении, рассмотренном выше, участники психологически готовились к плохим новостям, в другом исследовании исследователи попросили участников записать стратегии действий в различных ситуациях, возникающих в эксперименте.

«В разных исследованиях мы рассматривали разные способы подготовки», — сказал он. «В конечном итоге, готовность — это умение реагировать на будущие результаты».

Полученные данные свидетельствуют о том, что люди должны более внимательно думать о том, как они принимают важные решения в своей жизни, сказал Кэрролл.

«Иногда мы чувствуем, что склоняемся в одном направлении к решению, а затем что-то меняется, и мы чувствуем себя более уверенными в выборе», — сказал он.

«Стоит задуматься о том, что послужило причиной этого сдвига. Ваша вновь обретенная уверенность может прийти откуда-то, о чем вы не знаете».


Источник истории:

Материалы предоставлены Университетом штата Огайо . Оригинал написан Джеффом Грабмайером. Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.


Ссылка на журнал :

  1. Патрик Кэрролл, Пабло Бриньоль, Ричард Петти, Джед Кетчам. Чувство подготовленности повышает уверенность в любых доступных мыслях, влияющих на оценку, не связанную с первоначальной областью подготовки . Журнал Экспериментальной Социальной Психологии , 2020; 89: 103962 DOI: 10.1016 / j.jesp.2020.103962

Leave a Reply