Растет невежливость на рабочем месте, и новое исследование Портлендского государственного университета показало, что сотрудники, которые испытывают или становятся свидетелями проявлений невежливости, с большей вероятностью будут не вежливыми по отношению к другим — тревожная тенденция, которая может усилиться, когда люди вернутся к личной работе.
«Люди привыкли к тому, что межличностному общению не приходится так много заниматься, и это может усугубить и без того тревожную или напряженную ситуацию, потому что люди перестают вести трудные разговоры», — сказал Ларри Мартинес, доцент кафедры производственно-организационная психология и соавтор исследования. «Эти спирали, которые мы наблюдаем, могут быть сильнее в мире после пандемии».
Нецивилизованное поведение на работе может варьироваться от публичной критики, грубого или неприятного поведения или сокрытия важной информации до более тонких действий, таких как опоздание на встречу, проверка электронной почты или текстовых сообщений во время встречи, игнорирование или прерывание коллеги.
Невежливость может означать разные вещи для разных людей, поэтому ее легко упустить из виду или упустить.
«Нелюбовь, как правило, неоднозначна и не очень сильна, но все же имеет пагубные последствия», — сказала Лорен Парк, недавний доктор философии. Выпускник факультета производственно-организационной психологии, который сейчас работает научным сотрудником в области управления персоналом.
Исследование Парка и Мартинеса — это первый всесторонний обзор такого рода, в котором анализируются факторы, предопределяющие нецивилизованное поведение на рабочих местах. Они сосредоточились на точке зрения подстрекателя, чтобы лучше понять невежливость и то, как остановить ее в ее источнике.
Среди выводов:
- Сотрудники, которые лучше контролируют свою работу, с меньшей вероятностью ответят взаимностью. Исследователи предполагают, что сотрудники с большим контролем над работой имеют больше свободы в принятии решений, когда и как их рабочие задачи будут выполнены, предлагая им время и энергию для поиска социальной или организационной поддержки, мысленно и / или физически отстраниться от работы, поразмышлять над ситуацией или противостоять своему нецивилизованному коллеге.
- Сотрудники, чья непосредственная команда или рабочая группа более вежливы, с меньшей вероятностью ответят взаимностью.
- Старшие сотрудники реже отвечают на невежливость.
В мире удаленной работы, Парк и Мартинес сказали, что невежливость может быть проще не контролировать, поскольку люди прячутся за окнами Zoom или сообщениями в чате, и может быть трудно отличить намерение от текста без языка тела или тона голоса. Даже когда люди возвращаются к работе, организации могут выбрать гибридную модель, в которой сотрудники могут приходить только для командной работы.
«Неизбежно возникнет конфликт, поскольку люди могут впервые встретиться с коллегами лично или снова будут работать вместе в одном и том же физическом пространстве», — сказал Мартинес. «Отношения необходимо будет пересмотреть различными способами, и вероятность того, что люди смогут разрешить эти ситуации благоприятным образом, по сравнению с тем, что было до того, как пандемия уменьшится».
Пак сказал, что очень важно, чтобы организации оказывали поддержку сотрудникам, которые столкнулись с невежливостью.
«Они подвергаются высокому риску начать этот порочный круг», — сказала она. «Оказание поддержки — не только правильный поступок, но и предотвращает распространение такого поведения по всей организации».
Мартинес добавил, что жалобы на нецивилизованное поведение не следует сбрасывать со счетов, и организации должны иметь политику и практику, которые серьезно относятся к инцидентам и решают их таким образом, чтобы они не могли продолжаться.
Исследование было опубликовано в журнале «Психология профессионального здоровья».