Поскольку этой весной резко возросло количество случаев COVID-19, пандемия заставила некоторых людей больше, чем других задуматься о собственной смертности. Новое исследование, проведенное в Китае и США, показывает, что именно эти люди демонстрировали самый высокий уровень стресса и наименьшую вовлеченность на работе.
Но исследование также выявило яркое пятно: правильный руководитель помог снизить стресс и повысить вовлеченность и просоциальное поведение их сотрудников, которые беспокоились о COVID-19.
«Глобальная пандемия может заставить некоторых людей задуматься о своей собственной смертности, что, по понятным причинам, сделает их более напряженными и менее вовлеченными в работу», — сказала Цзя (Жасмин) Ху, ведущий автор исследования и доцент кафедры менеджмента и человеческих ресурсов. Колледж бизнеса Фишера при Университете штата Огайо.
«Но бизнес-лидеры, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям сотрудников и объединяют их ради общей цели, внесли положительный эффект и помогли работникам оставаться вовлеченными в работу и вносить свой вклад в жизнь своих сообществ».
Исследование было недавно опубликовано в Интернете в Журнале прикладной психологии .
Исследователи провели три исследования.
В одном исследовании приняли участие 163 сотрудника компании информационных технологий в восточном Китае, которые заполняли анкеты дважды в день в течение трех недель, пока в стране росло число случаев COVID-19.
Результаты показали, что чем больше сотрудники думали о смертях, связанных с COVID-19, тем больше они тревожились и тем меньше были вовлечены в свою работу.
Но на беспокойство и вовлеченность сотрудников повлиял тип начальника, который у них был. Сотрудникам было бы лучше, если бы их начальник демонстрировал то, что называется «служащим лидерством». Как следует из названия, лидеры-слуги отдают приоритет удовлетворению потребностей других, уделяют внимание эмоциональным страданиям сотрудников, работают над расширением прав и возможностей сотрудников и подчеркивают служение обществу.
Сотрудники в исследовании оценили по шкале от 1 до 7, насколько «мой руководитель делает мое карьерное развитие приоритетом» и другие утверждения, которые измеряли лидерство слуг.
Ху сказал, что те, кто выше оценивал своих руководителей как служащих, проявляли меньшее беспокойство и были более заняты своей работой, чем другие сотрудники.
«Лидеры-слуги заботятся о благополучии своих сотрудников и ставят во главу угла личный рост и счастье на работе», — сказала она.
«Такие лидеры помогли своим сотрудникам справиться с тревогой, связанной с пандемией».
Но лидеры-слуги сделали больше: они помогли своим сотрудникам направить стресс на позитивное поведение.
Результаты показали, что сотрудники, которые оценили своих боссов как более высокие по руководству служащими, с большей вероятностью сообщали о просоциальном поведении, например, о волонтерстве в благотворительной группе в своем районе.
«Лидеры слуг поощряли своих сотрудников искать смысл в пандемии, направляя свое беспокойство на помощь менее удачливым людям в своих общинах», — сказал Ху.
Эти результаты были подтверждены в двух исследованиях в США, в которых участникам предлагалось представить, что они консультанты, консультирующие розничную компанию по вопросам увеличения продаж. Исследователи наняли онлайн американцев, которые сказали, что у них есть работа на полную ставку.
В обоих исследованиях участники впервые прочитали о COVID-19. Наполовину прочитал информацию, которая была призвана заставить их задуматься о том, насколько опасна и смертельна болезнь. Другая половина читала менее стрессовую информацию о COVID-19, например, о том, как предотвратить передачу.
Половина участников прочитала сценарий, в котором их босс продемонстрировал лидерство в качестве слуги, а половина — сценарий, в котором их босс оказал меньшую поддержку.
В одном из двух исследований исследователи конкретно спросили, насколько участники обеспокоены собственной смертью.
Результаты были аналогичны исследованию китайской компании.
Те, кто читал более тревожные новости о COVID-19, сообщали о большей тревоге — общей тревоге во втором исследовании и тревоге, связанной с собственной смертью, в третьем исследовании, — чем те, кто читал нейтральные новости.
Но опять же, в обоих американских исследованиях те, в сценариях которых были лидеры-слуги, проявили меньшее беспокойство, даже после того, как прочитали о том, насколько смертельно опасна болезнь.
И, как и в случае с китайскими служащими, тип руководства повлиял на просоциальное поведение.
За участие в исследованиях участникам была выплачена небольшая сумма. В конце концов, им была предоставлена возможность пожертвовать часть или все свои деньги благотворительной организации, борющейся с голодом.
Исследование показало, что участники, у которых в сценариях были лидеры-слуги, были более щедры на благотворительность, чем те, чьи начальники в сценариях были менее благосклонны.
В целом, три исследования показали, что компании играют важную роль, помогая своим сотрудникам справиться со стрессом, вызванным пандемией COVID-19, сказал Ху, что приносит пользу как фирмам, так и их сообществам.
«Мы обнаружили, что лидеры-слуги, которые считают благополучие своих сотрудников главной заботой, могут помочь своим обеспокоенным работникам оставаться на работе и побудить их вносить свой вклад в более широкое сообщество», — сказала она.
Соавторами исследования были Вэй Хэ из Нанкинского университета и Кун Чжоу из Хуачжунского университета науки и технологий, оба из Китая.