Пандемия COVID-19 и последующие блокировки привели к рекордному падению выбросов. Но это будут уровни выбросов во время восстановления — в месяцы и годы после того, как пандемия отступит — наиболее важны для того, как глобальное потепление заканчивается, согласно новому комментарию Природы от Калифорнийского университета Сан-Диего.
Хотя небо было заметно чище, такие страны, как США, Мексика, Бразилия, Южная Африка и другие, недавно ослабили законы, контролирующие загрязнение окружающей среды и стандарты энергоэффективности транспортных средств.
«Эта тенденция вызывает беспокойство, потому что политические решения, принимаемые сейчас о том, как спасти экономику, будут определять, сколько CO2 попадет в атмосферу в течение ближайшего десятилетия», — сказал Райан Ханна, ведущий автор статьи « Nature» и помощник научного сотрудника в Калифорнийском университете в Сан-Диего.
Некоторые экономики уже растут, а также и выбросы. Например, потребление угля в Китае уже вернулось к докандемическому уровню.
История показывает, что восстановление может подстегнуть зеленые или грязные промышленные поворотные моменты
По словам Ханны и соавторов Дэвида Виктора, профессора по международным отношениям в Ханне, ключом к определению выбросов после пандемии является то, как правительства решают потратить деньги на стимулирование — используют ли они их для поддержки уже работающих операторов, работающих на ископаемом топливе, или для поддержки уже происходящих переходов на чистую энергию Школа глобальной политики и стратегии Калифорнийского университета в Сан-Диего и Янъян Сюй, доцент кафедры атмосферных наук в Техасском университете A & M.
Авторы отмечают, что экономические потрясения могут стать критическими переломными моментами в промышленности. Прошлые шоки привели как к увеличению, так и к уменьшению роста выбросов CO2. После азиатского финансового кризиса 1998 года выбросы увеличились в два раза в основном из-за роста тяжелого производства и экспорта в Китае, все из которых работают на угле. Напротив, после глобального финансового кризиса 2008 года рост выбросов сократился вдвое в течение следующего десятилетия, чему способствовал стимул для «зеленых» технологий — до 530 миллиардов долларов США в 2020 году, или 15 процентов от общего глобального стимулирования. Это многообещающе, поскольку показывает, что структурные изменения и снижение выбросов возможны, если правительства окажут поддержку.
Будет ли грядущее восстановление зеленым или грязным, это окажет огромное влияние на климат. Согласно анализу авторов, падение выбросов в этом году само по себе привело бы к тому, что уровень атмосферного CO2 в 2050 году будет примерно на 10 частей на миллион ниже, чем траектория, по которой мир шел до пандемии. Для сравнения, к 2050 году, если восстановление будет зеленым или грязным, это составит разницу в 19 частей на миллион в атмосфере, что почти вдвое увеличит воздействие на климат.
Обеспечение зеленого восстановления потребует действий правительства. Тем не менее, ответы правительства до сих пор были неоднозначными. Европейский Союз и Южная Корея по-прежнему в значительной степени привержены своим соответствующим «зеленым новым сделкам», в то время как другие правительства терпят неудачу.
Администрация Трампа в марте отменила американские правила экономии автомобильного топлива, взяв на себя обязательство страны увеличить выбросы на транспорте — теперь крупнейший источник согревающих газов в США. В том же месяце Китай санкционировал больше угольных электростанций, чем это было во всем 2019 году.
Действительно, многие правительства указали на то, что они сосредоточены на неотложных проблемах пандемии, таких как обеспечение здоровья, рабочих мест и экономики, а не защита планеты.
Это плохие новости для планетарного потепления. Как отмечают авторы, достижение целей Парижского соглашения — ограничение потепления до уровня значительно ниже 2ºC выше доиндустриального уровня — потребует сокращения выбросов на величину, аналогичную той, которая обеспечивается текущей экономической катастрофой каждый год в течение следующего десятилетия.
Составление схемы курса, который защищает как рабочие места, так и климат
Как вы соотносите неотложные потребности населения с необходимостью ограничивать потепление? «Политические лидеры — и климатические активисты, которые хотят помочь им добиться успеха — должны фильтровать политические действия для климата по политически жизнеспособным», — сказала Ханна. «Короче говоря, это означает, что нужно быстро разрабатывать проекты, обеспечивающие рабочие места и доходы»
Инвестирование в такие сектора, как возобновляемые источники энергии, энергоэффективность и сохранение существующих достижений атомных электростанций с нулевым выбросом, может направить экономику в нужное русло и углубить сокращение будущих выбросов. Укрепление этих секторов может обеспечить и сохранить сотни тысяч рабочих мест.
В начале этого года более 250 000 человек работали в области солнечной энергии в США. С тех пор эта пандемия уничтожила пять лет роста рабочих мест в этом секторе — рабочих мест, которые могли бы быстро вернуться, если бы существовали надежные инвестиционные стимулы.
Инвестирование в энергоэффективность и строительство инфраструктуры, такие как строительство линий электропередач и модернизация энергоснабжения зданий и общественного транспорта, является еще одним крупным потенциальным работодателем.
«Триллионы, посвященные стимулам, до сих пор были направлены на стабилизацию экономики и рабочих», — сказал Виктор. «С новым акцентом на будущее, следующие волны расходов должны также помочь защитить климат».
Зеленый курс ЕС как модель для стимулирования
Ханна, Виктор и Сюй пишут: «Европейский зеленый курс — хорошая модель для пакетов стимулов. Это масштабный инвестиционный план стоимостью 1 триллион евро (1,1 триллиона долларов США), который сочетает в себе рост промышленности с глубокой декарбонизацией, эффективностью и эффективностью. поддерживает политическую поддержку на протяжении всей пандемии «.
Авторы рекомендуют, чтобы существующие компании должны были участвовать в «зеленом» восстановлении, потому что они готовы к перезапуску. И продуманная политическая стратегия изолировала бы только те компании, чьи действия грубо подрывают климатические цели, такие как обычный уголь, и обеспечила бы справедливое обращение с их работниками и их переподготовку в новых сферах занятости.
Авторы также рекомендуют отраслевой подход к декарбонизации экономики, поскольку политика, необходимая для обуздания крупнейших эмиттеров в каждом секторе, различна.
«На нашем нынешнем пути выбросы, вероятно, будут увеличиваться, как и после каждой рецессии после первого нефтяного шока начала 1970-х годов», — сказал Виктор. «Историческое падение в последние месяцы было слишком трудно победить».
Источник истории:
Материалы предоставлены Университетом Калифорнии — Сан-Диего . Оригинал, написанный Кристиной Кларк. Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Райан Ханна, Янъян Сюй, Дэвид Дж. Виктор. После COVID-19 зеленые инвестиции должны создать рабочие места, чтобы получить политическую поддержку . Природа , 2020; 582 (7811): 178 DOI: 10.1038 / d41586-020-01682-1