Особенно в периоды нехватки квалифицированных работников некоторые компании не предлагают непрерывного образования, которое повышает шансы сотрудников на рынке труда. За этим сдерживающим фактором стоит опасение работодателя, что сотрудники, прошедшие обширное обучение, будут использовать свои улучшенные возможности для перехода в другие компании.
Их страх кажется необоснованным, как выяснили профессор Томас Цвик из Университета Юлиуса-Максимилиана (JMU) Вюрцбург в Баварии, Германия, и доктор Даниэль Дитц. «В среднем обучение значительно повышает лояльность сотрудников к компании, проводящей обучение, более чем на десять процентных пунктов», — говорит Цвик, возглавляющий кафедру управления персоналом и организации JMU.
Повышение лояльности компании, повышение производительности
В публикации в Международном журнале управления человеческими ресурсами экономисты показывают, что обучение не только повышает производительность труда сотрудников, но и снижает тенденцию уходить из компании.
«Интересно, что эффект удержания также возникает в случае учебного контента, который позволил бы сотрудникам сделать карьеру, увеличивающую заработную плату, за пределами компании», — говорит профессор JMU. Даже если участники получают сертификат от внешнего поставщика обучения и могут предоставить убедительные доказательства своих новых приобретенных навыков, эффект удержания остается положительным.
База данных анализа
В течение своего исследования Цвик и Дитц анализировали информацию о непрерывном образовании и карьере примерно 4300 сотрудников в 150 немецких компаниях в течение пяти лет подряд. Все исследованные компании были участниками группы компаний Института исследований занятости (IAB) в Нюрнберге, Германия.
Из этой базы данных исследователи смогли выяснить, среди прочего, когда сотрудники участвовали в непрерывном образовании, в какой компании они работали во время обучения и работали ли они там в следующем календарном году. Другим ключевым аспектом исследования было то, представляет ли содержание тренингов интерес для других работодателей, было ли обучение сертифицировано и получены ли сертификаты от внешних поставщиков.
Источник истории:
Материалы предоставлены Вюрцбургским университетом . Оригинал написан Робертом Эммерихом. Примечание: содержание может быть отредактировано по стилю и длине.
Ссылка на журнал :
- Даниэль Дитц, Томас Цвик. Удерживающий эффект обучения: мобильность, видимость и достоверность1 . Международный журнал управления человеческими ресурсами , 2020; 1 DOI: 10.1080 / 09585192.2020.1737835