Время перед экраном может изменить визуальное восприятие — и это не обязательно плохо

Пандемия коронавируса изменила многие наши взаимодействия в Интернете: видеозвонки Zoom заменили личные уроки, рабочие встречи, конференции и другие мероприятия. Не повредит ли все это экранное время нашему зрению?

Может быть нет. Оказывается, что наше визуальное восприятие легко адаптируется, согласно исследованию, проведенному профессором психологии и координатором когнитивных наук и мозга Питером Герхардстайном в лаборатории Бингемтонского университета.

Герхардстайн, Дэниел Хипп и Сара Олсен — его бывшие аспиранты — опубликуют «Мастерство разума: изучение влияния цифрового визуального опыта на изменения ориентационной чувствительности в восприятии визуальных контуров» в следующем выпуске академического журнала Perception . Хипп, ведущий автор и главный автор исследования, в настоящее время находится в Лаборатории клинических и трансляционных исследований системы здравоохранения штата Вирджиния в Восточном Колорадо. Олсен, который разработал стимулы для исследования и помог в анализе результатов, сейчас работает на факультете психиатрии Университета Миннесоты.

«Результатом работы является то, что человеческая система восприятия быстро приспосабливается к существенным изменениям в статистике визуального мира, что, как мы показываем, происходит, когда кто-то играет в видеоигры», — сказал Герхардстайн.

Эксперименты

Исследование фокусируется на основном элементе видения: нашем восприятии ориентации в окружающей среде.

Прогуляйтесь по заповеднику Бингемтонского университета и осмотритесь. Стимулы — деревья, ветки, кусты, тропинка — ориентированы под разными углами. Согласно анализу Хиппа, наблюдается небольшое преобладание горизонтальных, а затем вертикальных плоскостей — подумайте о земле и деревьях — но нет недостатка в наклонных углах.

Затем рассмотрите «плотный мир» городского пейзажа — возможно, центр Бингемтона. Резко увеличивается процент горизонтальной и вертикальной ориентации, а наклонные отпадают. Здания, крыши, улицы, фонарные столбы: городской пейзаж — это мир острых углов, как угол прямоугольника. Герхардштайн объяснил, что в цифровом мире усиливается преобладание горизонтальной и вертикальной плоскостей.

Исследования показывают, что мы склонны уделять больше внимания горизонтальной и вертикальной ориентации, по крайней мере, в лаборатории; в реальных условиях эти различия, вероятно, не заметны, хотя они, вероятно, по-прежнему определяют поведение. Художники, например, стремятся усугубить эти различия в своей работе, что является предметом внимания другой исследовательской группы.

Ориентация — это фундаментальный аспект того, как наш мозг и глаза работают вместе, чтобы построить визуальный мир. Что интересно, это не исправлено; наша зрительная система может быстро адаптироваться к изменениям, как показывают два эксперимента группы.

В первом эксперименте был разработан метод отслеживания взгляда, который не требует явной реакции, такой как прикосновение к экрану. Во втором учащиеся колледжа играли четыре часа в Minecraft — одну из самых популярных компьютерных игр в мире — до и после демонстрации им визуальных стимулов. Затем исследователи определили способность испытуемых воспринимать явления в наклонной и вертикальной / горизонтальной ориентации, используя метод отслеживания взгляда из первого эксперимента.

Единственный сеанс произвел четко заметное изменение. В то время как контрольная группа без экрана не показала никаких изменений в своем восприятии, игроки легче определяли горизонтальную и вертикальную ориентацию. Ни одна из групп не изменила своего восприятия в наклонной ориентации.

Мы до сих пор не знаем, насколько временны эти изменения, хотя Герхардштайн предполагает, что зрение участников игрового исследования, вероятно, быстро вернулось к норме.

«Итак, непосредственный вывод — это впечатляющая степень, в которой зрительная система молодого взрослого может быстро адаптироваться к изменениям в статистике визуальной среды», — сказал он.

На следующем этапе исследования лаборатория Герхардштайна будет отслеживать визуальное развитие двух групп детей, одной из которых предписано регулярно играть в видеоигры, а другой — избегать экранного времени, в том числе телевидения. Если текущий эксперимент является каким-либо признаком, существенных различий может не быть, по крайней мере, когда речь идет о чувствительности к ориентации. Из-за пандемии планы личного тестирования были приостановлены, хотя исследователи провели опрос об игровых привычках детей среди местных родителей и будут использовать результаты для разработки исследования.

Адаптивное зрение

Другие исследовательские группы, изучавшие влияние цифрового воздействия на другие аспекты визуального восприятия, пришли к выводу, что долгосрочные изменения действительно имеют место, по крайней мере, некоторые из них считаются полезными.

Полезно? Как и другие организмы, люди склонны полностью адаптироваться к окружающей среде, с которой они сталкиваются. Первый iPhone вышел в 2008 году, а первый iPad — в 2010 году. Дети в возрасте от 10 до 12 лет выросли с этими устройствами и будут жить и работать в цифровом мире как взрослые, отметил Герхардштайн.

«Является ли для них адаптивным разработать визуальную систему, которая очень чувствительна к этой конкретной среде? Многие возразят, что это так», — сказал он. «Вместо этого я бы предложил очень гибкую систему, которая может быстро переходить от одного перцептивного« набора »к другому, чтобы наблюдатели должным образом реагировали на статистику цифровой среды, взаимодействуя с цифровыми медиа, а затем переходили, чтобы соответствующим образом реагировать на статистика естественной сцены или городского пейзажа была бы наиболее адаптивной ».


Источник истории:

Материалы предоставлены Бингемтонским университетом . Оригинал написан Дженнифер Микал. Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

Leave a Reply